ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің Приречен негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приреченская основная средняя школа отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области
с.Приречное
(871441)40259
prirechnoye@karabalyk.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің Приречен негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приреченская основная средняя школа отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Біз сіздермен сәлемдесуге
қуаныштымыз мектебіміздің ресми сайтында!

Сайт біздің қалай екенімізді білгісі келетіндердің
барлығына арналған оқу орны.

Бөлімге өтіңіз

 

 

 

 

ИТОГИ САМООЦЕНКИ

КГУ «ПРИРЕЧЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ КАРАБАЛЫКСКОГО РАЙОНА»

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

село Приречное

2023 год

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

 

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  2. Полное наименование организации образования: КГУ «Приреченская основная средняя школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области
  3. Местонахождение организации образования (юридический адрес и адрес фактического местонахождения): юридический адрес–Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район, Урнекский сельский округ, село Приречное, площадь Мира, 6;фактический адрес -Костанайская область, Карабалыкский район, село Приречное, площадь Мира, здание 6, почтовый индекс 110911.
  4. Контактные данные юридического лица (телефон, электронная почта, web-сайт): телефон 8(71441)40259;электронная почта prirechen.skool@mail.kz.
  5. Контактные данные представителя юридического лица (Ф.И.О. руководителя, копия приказа о назначении на должность):МаганбетоваСаулеСериковна, приказ ГУ «Отдел образования акимата Карабалыкского района» № 238 от 15 октября 2018 года.
  6. Правоустанавливающие и учредительные документы (прилагается копия справки/свидетельства о государственной регистрации либо перерегистрации юридического лица и устава)- Справка о государственной перерегистрации юридического лица БИН 970340000536, выданная 20 января 2021года.
  7. Разрешительные документы (лицензия на образовательную деятельность и приложение к ней и (или) талон о направлении уведомления о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения)–Уведомление об изменении данных осуществления деятельности №KZ64RVK00033867

 

 

 

 

 

Параграф 1. Критерии оценки КГУ «Приреченская основная средняя школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области, реализующего общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения

 

  1. Требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты обучения:
  • соответствие образовательных областей и организованной учебной деятельности требованиям ГОСО и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (далее – ТУП ДВО), утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275):

 

 

Рабочие учебные планы дошкольного воспитания и обучения (дошкольных разновозрастных групп мини-центра и класса предшкольной подготовки) соответствуют Государственному общеобязательному стандарту образования от 31 октября 2018 года № 604 и приложению 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан» по наличию образовательных областей и организованной учебной деятельности, также количеству часов в соответствии с возрастной периодизацией дошкольных групп.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется через интеграцию пяти образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление в соответствии с возрастными особенностями детей. Это позволяет достичь главной цели дошкольного воспитания и обучения - развитие личности ребенка, владеющего ключевыми компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Общий объем организованной учебной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 2 лет) составляет 9 часов, среднего дошкольного возраста (от 3 лет) составляет 12 часов (инвариантный компонент – 11,5 часов, вариативный компонент – 0,5 часа), старшего дошкольного возраста (от 4 лет) составляет 14 часов (инвариантный компонент – 12,5 часов, вариативный компонент – 1,5 часа), класса предшкольной подготовки 20 часов (инвариантный компонент – 18 часов, вариативный компонент – 2 часа).

Вариативный компонент предполагает работу, которая выходит за рамки

организованной учебной деятельности и реализуется через занятия по

выбору: «В мире природы» в старшей группе - 1 час; «Алтын ұябесігім» в средней группе – 0,5 часа, в старшей группе – 0,5 часа, в классе предшкольной подготовки – 1 час; «Первые шаги в мир хороших манер» в классе предшкольной подготовки – 1 час.

Рабочий учебный план рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 31 августа 2022 года,

согласован с руководителем ГУ «Отдел образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области.

 

  • осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения (далее – типовая учебная программа ДВО), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235):

 

 

Дошкольные группыосуществляют образовательную деятельность в соответствии с:

1) типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 "Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275) (далее - типовые учебные планы);

2) типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) ( далее - типовая учебная программа). Содержание учебной программы отражено в перспективном планировании и циклограммах. Сквозные темы по неделям рассмотрены и утверждены на педсовете № 1 от 31 августа 2022 года, перспективное планирование составлено в соответствии со сквозными темами.

Содержание типовой учебной программы направлено на:

1) достижение цели и задач, представленных в виде ожидаемых результатов обучения;

2) формирование двигательных, коммуникативных, познавательных, творческих, социальных знаний, умений и навыков, навыков самообучения, в том числе у детей раннего возраста;

3) создание психолого-педагогических условий воспитания и обучения;

4) создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организациях начального образования;

5) обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием;

6) подготовку к учебной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;

7) формирование социально-личностных качеств, направленных на развитие креативности, коммуникабельности, критического мышления и умений взаимодействовать в команде".

8) формирование духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях, в рамках реализации программы "Руханижаңғыру".

Результаты обучения, как показатели, обеспечивают мониторинг развития ребенка и являются основой планирования его индивидуального развития.

Содержание дошкольного воспитания и обучения основано на образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум" - и реализуется путем их интеграции через организацию различных видов деятельности.      

Образовательная область "Здоровье".

Цель образовательной области "Здоровье"  - охрана и укрепление здоровья ребенка; формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы, чрезвычайных ситуациях; обогащение двигательного опыта воспитанников через совершенствование основных движений с использованием творческих, познавательных и речевых способностей.

Организованная учебная деятельность образовательной области "Здоровье" включает:

1) физическую культуру (адаптивная физическая культура для воспитанников с особыми образовательными потребностями);

2) основы безопасного поведения.

Образовательная область "Коммуникация".

Цель образовательной области "Коммуникация" - формирование устной речи, овладение навыками общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

Организованная учебная деятельность образовательной области "Коммуникация" включает:

1) развитие речи;

2) художественную литературу;

3) основы грамоты;

4) казахский язык (в группах с русским языком обучения), русский язык (в группах с казахским языком обучения);

Образовательная область "Познание".

Цель образовательной области "Познание" - развитие личности дошкольника для овладения элементарными навыками познавательной деятельности, умение работать в команде для взаимодействия с окружающим миром.

Организованная учебная деятельность образовательной области "Познание" включает:

1) сенсорику (в группах ясельного возраста 2-3 года), основы математики (в группах дошкольного возраста – 3-5 лет);

2) конструирование;

3) естествознание.

Образовательная область "Творчество".

Цель образовательной области "Творчество" - формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса, воспитание патриотизма через приобщение к национальному изобразительному искусству.

Организованная учебная деятельность образовательной области "Творчество" включает:

1) рисование;

2) лепку;

3) аппликацию;

4) музыку.

Образовательная область "Социум".

Цель образовательной области "Социум" - социализация воспитанников раннего и дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей.

 

Организованная учебная деятельность образовательной области "Социум" включает:

1) самопознание;

2) ознакомление с окружающим миром;

 

  • создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка в соответствии с типовой учебной программой ДВО:

 

 

В дошкольных группах создана предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая личностное, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребёнка. В группах оборудованы спортивный уголок с соответствующим спортивным инвентарём (мячи, скакалки, обручи); музыкальный уголок с музыкальными инструментами (гитара,дудка, бубен, синтезатор); уголок творчества, оснащенный всем необходимым (акварельные краски, цветные карандаши, пластилин, альбомы для рисования, канцелярский клей, цветная бумага, ножницы); уголок природы, в котором имеются комнатные растения, аквариум с рыбками; уголок здоровья, иллюстрированный наглядными пособиями по личной гигиене; уголок сюжетно-ролевых игр, оснащенный атрибутами для сюжетных игр («Больница», «Салон красоты», «Магазин»); театральный уголок, где имеются костюмы для театральных постановок; уголок «Моя Родина – Казахстан», где собраны материалы, связанные с жизнью и бытом казахского народа.

Для родителей оформлен уголок, в котором размещается сменная информация о режиме работы групп, о проводимых мероприятиях, выставляются работы воспитанников. Материалы, представленные в предметно-развивающем пространстве, позволяют детям играть: игрушки, конструкторы, настольные развивающие игры.

Пространство групп разделено на функциональные зоны. Рабочая зона -место для проведения учебных занятий и занятий творческой деятельностью –оснащена столами, стульями, книгами, хорошо освещена. Активная зона организована для игр, физических упражнений. Местом для отдыха и снятия эмоционального напряжения является спокойная зона, оборудованная мягкими модулями.

Кабинеты оборудованы стационарными компьютерами.

В коридоре имеются промаркированные индивидуальные шкафы, оборудован уголок ПДД для проведения практических занятий.

В школьном дворе оборудована детская игровая площадка: беседка, качели, малые архитектурные формы, песочницы. Летом на клумбах высаживаются цветы. Также дети имеют возможность посещать игровую площадку в центре села, расположенную рядом со школой, на которой имеются качели, горки, детский домик, беседки, возрастное спортивное оборудование.

       Для родителей детей, не посещающих дошкольную организацию, в школе организован консультационный пункт, куда они могут обратиться по вопросам воспитания детей, посещения детьми дошкольных организаций и т.д.

 

  • наличие педагогов, имеющих образование по специальности "Дошкольное воспитание и обучение", обеспечивающих выполнение содержания дошкольного воспитания и обучения в соответствии с требованиями ГОСО и типовой учебной программой ДВО:

 

 

В мини-центре с казахским языком обучения педагогическую деятельность осуществляет воспитатель Бисеналина Э.Ж., имеющая среднее профессиональное образование по специальности «Воспитатель дошкольных организаций», педагогический стаж - 11 лет,в мини-центре с русским языком обучения педагогическую деятельность осуществляет воспитатель Жигалова Н.К., имеющая специальность «Дошкольное образование»,педагогический стаж - 3 года и воспитательФомкина В.А., имеющая специальность«Дошкольное образование», педагогический стаж - 41 год. Обучение и воспитание детей в группе КПП осуществляет педагог-модератор Курмангалиева З.С., имеющая среднее профессиональное образование по специальности «Дошкольное воспитание» и высшее образование по квалификации Бакалавр педагогики и методики начального обучения, учитель начальных классов.

В НОБД, в раздел «Персонал», внесены сведения о всех педагогах.

Занятия проводятся согласно РУП, осуществляется индивидуальный подход к детям,   учитываются их особенности, творческие способности и интересы, укрепляются физическое и психическое здоровье детей, что способствует интеллектуальному, физическому и личностному развитию каждого воспитанника.

В дошкольных группахзанятия чередуются с игровой деятельностью. Воспитателями используются разные виды игр (дидактические, национальные, двигательные, сюжетно-ролевые, игры с правилами и т.д.).

 

  • выполнение требований инклюзивного образования при обучении детей с особыми образовательными потребностями при разработке индивидуальных учебных планов и индивидуальных программ с учетом особенностей ребенка:

Детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации не имеется.

 

  • наличие результатов обучения, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития:

 

 

У педагога класса предшкольной подготовки имеются листы наблюдения на каждого воспитанника, в которых отражаются результаты стартового, промежуточного и итогового мониторингов.

На основе листов наблюдения заполняются индивидуальные карты развития детей. Педагог, исходя из результатов мониторинга, планирует коррекционную работу, являющуюся основой индивидуального развития ребенка, и вносит ее в индивидуальные карты.

По результатам стартового мониторинга воспитанников КПП за 2022-2023 учебный год 7 детей (100%) имеют 2 уровень развития.

В группах мини-центра результаты стартового мониторинга 2022-2023 учебного года следующие: 1 уровень – 5 детей, 2 уровень – 12 детей.

 

  • реализация содержания дошкольного воспитания и обучения, основанного на образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум" путем их интеграции через организацию различных видов деятельности:

 

 

Содержание образовательных областей реализуется через учебные занятия, игровую и внеурочную деятельность.

Для развития интеллекта и творческой активности детей педагоги   привлекают дошкольников к участию в конкурсах различной направленности. За отчётный период воспитанники мини-центра и КПП стали призёрами республиканских, международных, районных конкурсах.

 

Тема конкурса/кто проводил

Ф.И.обучающегося

Группа

 

Дата проведения

Место

Уровень

1

Республиканская олимпиада «Тест на логику»

Сафин Мадиярср.группа

28.01.22г

1

Республиканский

2

Республиканская олимпиада «Тест на логику»

Беспаев Дияр

Ср.группа

28.01.22г

1

Республиканский

3

Республиканская олимпиада «Тест на логику»

Жигалова Камилла

Ср.группа

28.01.22г

1

Республиканский

4

Республиканская олимпиада «Тест на логику»

АлимжановаАдэль

Ср.группа

28.01.22г

1

Республиканский

 

 

  • наличие мониторинга (стартовый мониторинг) развития воспитанников:

 

 

Воспитателями группы осуществлялся стартовый мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития качеств.

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражаются в таблицах  по 4 образовательным областям. 

2022-2023 учебный год

   В группе «Балапан» 8 детей:

от 2-х лет- 8;

В группе «Солнышко» 9 детей:

От 3-х лет – 3;

От 4-х лет – 5;

От 5-ти лет – 1.

В группе предшкольной подготовки 10 воспитанников:

от 5 лет - 6;

от 6 лет – 1.

Мониторинг на начало года показал следующий результат: низкий уровень- 5 воспитанник от 2-х лет, средний уровень- 3 воспитанника от 2 лет, 3 воспитанника от 3 лет, 5 воспитанников от 4-х лет, 7 воспитанников от 5-ти лет, 1 воспитанник – от 6-ти лет.

Итоги стартового мониторинга освоения программного материала показали, что в группах общеразвивающей направленности материал по всем образовательным областям усвоен на среднем уровне (результаты представлены в таблицах).

По итогам мониторинга были поставленызадачи:

  • развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий;
  • в новом учебном году необходимо уделить внимание развитию навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками в решении общих проблем.

 

  1. Требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:

   Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников мини-центра, класса предшкольной подготовки соответствует Типовым учебным планам (Приказ министра образования и науки от 20.12.2012 года № 557) , подтверждается наличием перспективного планирования в соответствии с утвержденными сквозными темами воспитателей и педагога казахского языка, вариативной части рабочего учебного плана. Режим дня утвержден по возрастным группам, подтверждается соответствием учебной нагрузки и продолжительности организованной учебной деятельности согласно нормативным документам.

Объем учебной недельной нагрузки для детей группы «Балапан» с казахским языком обучения следующий:

1) младшая группа (от 2-х лет) - 9 часов с продолжительностью 10-15 минут;

Объем учебной недельной нагрузки для детей с русским языком обучения следующий:

1) средняя группа (от 3-х лет) - 11,5 часов +0,5 часа вариативного компонента с продолжительностью 15-20 минут;

2) старшая группа (от 4-х лет) - 12,5+1,5 часа вариативного компонента с продолжительностью 20-25 минут;

1) класс предшкольной подготовки (дети от 5-ти лет) – 18 часов + 2 часа вариативного компонента с продолжительностью 25-30 минут.

 

  1. Требования к оцениванию результатов обучения по освоению перечня умений и навыков детей от рождения до приема в 1 класс в соответствии с приложением 2 к ГОСО дошкольного воспитания и обучения:

 

 

С целью оценивания результатов обучения по освоению перечня умений и навыков детей от рождения до приема в 1 класс было проведено анкетирование родителей воспитанников предшкольного возраста. Приняли участие 100% родителей (7 человек).     Анкета состоит из 41 вопроса. Результаты следующие:

60,6% родителей дали ответ «согласен»;

36,7 % родителей дали ответ«полностью согласен»;

2,7% родителей дали ответ«затрудняюсь ответить».

На вопрос «Умеет ухаживать за обитателями уголка природы» 5 родителей затруднились ответить.Возможно, это объясняется тем,что в группе КПП отсутствуют живые обитатели уголка.

Вопрос «Понимает и умеет представить новую информацию, кому она будет интересна» вызвал затруднение у мамы воспитанника 6-летнего возраста.

По итогам анкетирования 100% респондентов удовлетворены уровнем подготовки воспитанников.

 

  1. Требования к уровню подготовки воспитанников:
  • освоение объема знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению по возрастным группам по каждой образовательной области и по каждой организованной учебной деятельности, определенной в ГОСО и типовой учебной программе ДВО.

 

 

В группах мини-центра и классе предшкольной подготовки организованная учебная деятельность проходит согласно перспективному планированию, в соответствии с методикой дошкольного воспитания и обучения.

Воспитанники КПП освоили необходимый объём знаний, умений, навыков, компетенций. Анализ ОУД показал, что по всем разделам программы прослеживается динамика достижения положительных результатов освоения знаниями, умениями и навыками. Дети физически развиты, владеют основными культурно-гигиеническими навыками, любознательны, активны, эмоционально-отзывчивы, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, сверстниками; воспитанники имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, природе, владеют универсальными предпосылками учебной деятельности.

Педагог КПП Курмангалиева З.С. в достаточной степени владеет методикой преподавания, занятия проводит на должном методическом уровне, используя элементы исследования,вовлекает воспитанников в активную деятельность, применяет ИКТ.

Воспитанники мини-центра владеют необходимым объемом знаний, умений, навыков, компетенций, и по итогам мониторинга наблюдается положительная динамика.

Воспитатели мини-центра, Фомкина В.А., Жигалова Н.К., Бисеналина Э.Ж., на достаточном уровне владеют методикой дошкольного воспитания и обучения, занятия проводят с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, вовлекая детей в совместную учебную, игровую и трудовую деятельность. На занятиях применяют ТСО, аудиокниги, спортивное, музыкальное оборудование.

 

 

  1. Требования к сроку обучения.

 

 

В дошкольной организации две группы мини-центра и один класс предшкольной подготовки.

Группы мини-центра укомплектованы по разновозрастному принципу. Контингент группы «Балапан» - дети от 2-х лет; контингент группы «Солнышко – дети – 3-х - 5-ти лет; контингент класса предшкольной подготовки – дети от 5-ти лет.

В группе «Балапан» на 01 сентября 2022 года количество воспитанников было 8. Но в течение учебного года воспитанница Елшибаева Айнура Танаткановна выбыла в связи с переменой места жительства. На данный момент количество воспитанников группы «Балапан» 7 человек.

На 1 сентября 2022 года возраст одного воспитанника КПП составил 6 лет и 1 месяц. Данный воспитанникиспытывает проблемы с речевым развитием, поэтому родителям педагогами рекомендовано посещение специалиста-логопеда в п. Карабалык, так как в штате нашей организации образования отсутствует такая единица.

   Согласно пункту 22 Государственного общеобязательного стандарта   срок освоения типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения – 5 лет.

НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  2. Полное наименование организации образования: КГУ «Приреченская основная средняя школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области
  3. Местонахождение организации образования (юридический адрес и адрес фактического местонахождения): юридический адрес–Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район, Урнекский сельский округ, село Приречное, площадь Мира, 6;фактический адрес -Костанайская область, Карабалыкский район, село Приречное, площадь Мира, здание 6, почтовый индекс 110911.
  4. Контактные данные юридического лица (телефон, электронная почта, web-сайт): телефон 8(71441)40259;электронная почта prirechen.skool@mail.kz
  5. Контактные данные представителя юридического лица (Ф.И.О. руководителя, копия приказа о назначении на должность):МаганбетоваСаулеСериковна, приказ ГУ «Отдел образования акимата Карабалыкского района» № 238 от 15 октября 2018 года.
  6. Правоустанавливающие и учредительные документы (прилагается копия справки/свидетельства о государственной регистрации либо перерегистрации юридического лица и устава) - Справка о государственной перерегистрации юридического лица БИН 970340000536, выданная 20 января 2021года.
  7. Разрешительные документы (лицензия на образовательную деятельность и приложение к ней и (или) талон о направлении уведомления о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения) - Лицензия № KZ14LAA00024199, выдана 19 февраля 2021 года; приложение к лицензии для занятия образовательной деятельностью №001, дата выдачи приложения 19 февраля 2021 год.

 

 

Параграф 2. Критерии оценки КГУ «Приреченская основная средняя школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области, реализующего общеобразовательные учебные программы начального образования.

 

  1. Требования к обновленному содержанию начального образования с ориентиром на результаты обучения:

1) наличие и соответствие годового плана работы организации образования базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО:

 

В школе составлен годовой план деятельности, опирающийся на базовые ценности, соответствующий целям и задачам основного среднего образования, определенным требованиями ГОСО.

План состоит из следующих разделов:

  1. План работы с одаренными детьми.
  2. План работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
  3. План работы с детьми с ООП.
  4. План работы школьного координатора.
  5. План мероприятий по продвижению трехъязычного образования.
  6. План проведения аттестации педагогических работников.
  7. План работы первичной профсоюзной организации.
  8. План работы по подготовке к итоговой аттестации.
  9. План работы по преемственности в обучении.
  10. План работы по профориентации.
  11. План воспитательной работы.
  12. План работы социального педагога.
  13. План работы психологической службы.
  14. План работы медицинского работника.
  15. План работы библиотеки.
  16. План совещаний при директоре.
  17. План работы Педагогического совета.
  18. План работы Методического совета.
  19. План работы родительского комитета.
  20. План работы Попечительского совета.

Реализация Годового плана деятельности направлена на формирование гармонично развитой личности с высоким чувством патриотизма и гражданской ответственности, способного свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций.

 

 

  • Наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям ГОСО и типовым учебным планам начального образования (далее – ТУП ОСО), утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170):

 

 

Рабочий учебный план начальной школы разработан на основе Типового учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20августа 2021 года № 415) соответствующего уровня.

Рабочий учебный план основного среднего образования разработан на основе Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 20 августа   2021 г. № 415).

Инвариантная часть учебного плана направлена на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование функциональной грамотности, критического мышления, приобщает обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует личностные качества, соответствующие общественным идеалам.

Вариативный компонент учебного плана представлен элективными курсами и индивидуальной и групповой работой: «Я исследователь», «История Карабалыкского района», «Эмоциональный интеллект и критическое мышление», «География Карабалыкского района», «Светскость и основы религиоведения».

Здоровьесберегающая функция РУПов обеспечивается строгим соблюдением школой санитарных норм и правил по организации учебной деятельности, в соответствии с санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК от 05 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76.

Расписание занятий за два отчётных периода составлены строго в соответствии с рабочими учебными планами.  

 

  • Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424):

 

 

Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента опирается на Типовые учебные программы по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115(с внесенными изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496).

Календарно-тематическое планирование составлено на основе типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального, основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 с изменениями и дополнениями на 26.03.2021 года. Календарно-тематическое планирование внесено в раздел «КТП» электронного журнала в системе «Күнделік».

 

  • Реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей:

 

 

Воспитание, наряду с обучением, является неотъемлемой частью педагогического процесса в школе и реализуется как в учебном процессе, так и во внеурочное время.

Целью воспитательной и внеурочной работы является воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Формирование личности как гражданина и патриотаКазахстана в рамках программы «Руханижаңғыру».

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

  • создавать необходимых условий для качественного образования, направленного на формирование и развитие личности на основе общенациональных и общечеловеческих ценностей, научных и практических достижений;
  • развивать творческие, духовные и физические способности личности, формировать основы укрепления нравственного, здорового образа жизни, обогащать интеллект через проблему принятия самостоятельных решений в развитии личности, критического мышления и функциональной грамотности (компьютерная, цифровая, математическая, естественная, читательская);
  • содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуры личности; содействовать росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде;
  • способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества;
  • способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан;
  • способствовать просвещению родителей, повышению их психолого- педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей;
  • формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру и руководствоваться ими в повседневной жизни;
  • формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры;
  • способствовать созданию в организации образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;
  • создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

               Воспитательная система школы направлена на планомерную организацию и развитие воспитательной деятельности класса и школы в целом и охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

Для реализации поставленных целей и задач был составлен План воспитательной работы на год по направлениям реализующим основные идеи программы «Руханижаңғыру»:

-воспитание патриотизма и гражданственности,

- правовое воспитание;

- духовно-нравственноевоспитание;

- семейное воспитание;

- трудовое, экономическое и экологическоевоспитание;

- интеллектуальное воспитание, -

- воспитание информационной культуры;

- поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;

- физическое воспитание, здоровый образ жизни.

В целях координации деятельности классных руководителей школы и содействия учебно-воспитательному процессу в школе создано методическое объединение классных руководителей. МО классных руководителей тесно взаимодействует с психологической службой, социальным педагогом и медработником школы.

Воспитание патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

Это направление призвано воспитывать любовь к Родине, а также уважительное отношение к национальным героям и ветеранам войны и труда, вообще к старшему поколению, в том числе своим родным и близким. Школьники знакомятся с национальными традициями и обычаями своего народа, его историей, культурой, фольклором, этнографией.

Классные руководители привлекают обучающихся к общественной работе, добровольным движениям, дают поисковые задания, подготавливают с классом мероприятия для выступления перед ветеранами, престарелыми и больными людьми, устраиваются трудовые акции, проекты, субботники и др.

На классных часах воспитываются патриотизм, терпимость и уважительное отношение к людям разных национальностей, людям, сделавшим что-то значимое для страны.

В рамках данного направления проводилисьмероприятия по противодействию терроризму, о религиозном экстремизме, о толерантности, школа правовых знаний, уроки мужества и др.

Духовно-нравственное воспитание.

В рамках данного направления дается представление об общечеловеческих нормах морали и нравственности, таких как милосердие, сострадание, терпимость, миролюбие, самообладание, уважение, любовь, воспитывается уважительное отношение к правам других людей и ответственное отношение к собственным обязанностям.

Учеников учат мыслить и поступать, отдавая приоритет интересам других людей, ставить интересы нации или всего человечества выше личностных, воспитывают моральную стойкость в сложных жизненных ситуациях;у школьников формируется расположение к мирным и добропорядочным взаимоотношениям.

Семейное воспитание

В школе создана система работы с родителями. Педагоги проводят обучающую работу с родителями, привлекают их к участию в жизни ребенка, класса и школы. С 2021 учебного года в школе реализуется областной проект «Үндестік», который направлен на улучшение взаимодействия педагогов и родителей. В рамках проекта проводится индивидуальная работа с родителями, анкетирование и диагностика, посещение на дому, консультации, выполняются индивидуальные поручения родителями.

Также в рамках проекта «Үндестік», проводятся недели семьи,  родительскиесобрания в классах, психолого-педагогическая помощь родителям первоклассников,  индивидуальные встречи с родителями по вопросам воспитания. С целью проверки бытовых условий и выполнения режима дня посещаются семьи, проводятся родительские собрания, заседания родительских комитетов,заседания Попечительского совета, тренинги с родителями. Постоянно практикуются индивидуальные встречи, телефонные беседы с родителями по вопросам воспитания.

Трудовое, экономическое и экологическое воспитание

С целью выработки у обучающихся любви к трудовой деятельности, желания к регулярному повышению качества труда, активному жизненному участию в школе постоянно проводятся трудовые акции, выставки из природного материала,субботники, организовано дежурство в классах, по школе, столовой. В зимний период проводится очистка двора от снега, в весенне- осенний период идет благоустройство школьного двора.

Интеллектуальное развитие школьников

С целью повышения интеллектуального уровня обучающихся, привлечения их к научно-исследовательской деятельности, развития полиязычного образования в школе проводится определенная работа: реализуется проект «Читающая школа – читающая нация», участие в школьных, районных, областных интеллектуальных проектах, олимпиадах, конкурсах; в школе создано научное общество (НОУ) учащихся, работает дебатный клуб «Эрудит».

Классные часы проводятся в виде викторин, конкурсов, интеллектуальных игр, интеллектуальных марафонов, бесед и др.

Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

В рамках поликультурного и художественно-эстетического воспитания обучающиеся реализуют свои творческие способности при оформлении художественных экспозиций, стендов, сцен к различным праздникам, акциям, конкурсам.

Это направление воспитательной работы дает возможность ученикам участвовать в коллективных творческих делах, рационально и с пользой проводить свободное время, вырабатывать негативное отношение к вредным привычкам и бесполезным занятиям.

На внеклассных мероприятиях школьники могут демонстрировать свои таланты и достижения, что способствует стремлению к творческому и интеллектуальному развитию. Классный руководитель осуществляет эстетическое воспитание — развивает эстетический вкус, учит достойному поведению в классе, семье, обществе.

Физическое воспитание, здоровый образ жизни

С целью физического воспитания обучающихся, здоровых привычек и навыков, поддержки спортивно одаренных детей в школе созданы условия для реализации данного направления: занятия проводятся с соблюдением правил безопасности школьников, на тематических классных часах рассматриваются темы, которые могли бы побудить учеников вести здо­ровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой, уважительно относиться к тем, кто занимается спортом, в том числе и одноклассникам,   науроках применяются валеологические паузы. В рамках физического воспитания и формирования ЗОЖ проводятся лекции медицинского работника, фельдшера ФАП по вопросам профилактики ранних половых связей и беременности. Также ежегодно проводится поход выходного дня «Осенние тропы». На классных часах школьники знакомятся с лучшими традициями спорта. Постоянно обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях, спартакиадах, занимая на районном уровне призовые места.

Развитие ученического самоуправления

На протяжении нескольких лет     действует детская организация «ЖасҰлан», целью которой является воспитание гражданина с высоким чувством патриотизма, которое достигается через решение поставленных задач:

  • формирование знаний о государственности Казахстана и символики своей Республики;
  • развитие общих творческих стремлений личности, воспитания качеств делового человека нового тысячелетия;
  • воспитание навыков эстетического, нравственного воспитания окружающего мира;
  • сплочение ученического и учительского коллектива;
  • привлечение учащихся к активному школьному самоуправлению;
  • пропаганда ЗОЖ;
  • организация детского досуга;
  • оказание посильной помощи ребятам из малообеспеченных и многодетных семей, детям-сиротам;
  • регулярное отражение работы в СМИ;
  • вовлечение детей в процесс организации их жизни, учебы, становления гражданского самосознания, социализации в обществе.

Ежегодно органами ученического самоуправления проводятся выборы актива Школьного комитета, День самоуправления, мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, Дню учителя, рейды по проверке внешнего вида, по наличию школьных принадлежностей, общешкольные линейки и др.

Организация летнего труда и отдыха учащихся

В школе разработана и утверждена программа «Летний отдых и оздоровление подростков».

Согласно программе «Летний отдых и оздоровление подростков» при школе работают:

  • летние оздоровительные площадки с питанием и без питания,
  • бригады по озеленению и благоустройству школьной территории,
  • палаточные лагеря,
  • школьное лесничество.

К каждой форме летнего отдыха  разрабатывается программазанятости учащихся.

Профориентационная работа среди обучающихся 9 класса

Профориентационная работа в школе строится по трем направлениям:с педагогическим коллективом, с родителями и учащимися. Склонности и интересы обучающихся выявляются педагогами с начальных классов. Классный руководитель проводит   диагностику среди выпускников 9 класса по психологической склонности к выбору профессии, индивидуальные и групповые консультации, дает рекомендации учащимся и родителям   к итоговой аттестации, педагоги проводят индивидуальные и групповые консультации. Согласно школьному плану воспитания в 9 классе проводятся классные часы, лектории, родительские собрания, обучающиеся принимают участие в проведении дня открытых дверей на базе Карабалыкского агротехнического колледжа

 

  • Организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся:

 

 

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. В школе сложилась определенная система работы с одаренными детьми: создание профильных учебных программ, работа факультативов.

С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное общество учащихся (НОУ) «Эрудит».

Деятельность НОУ осуществляется на основе положения о деятельности школьного научного общества учащихся (НОУ), утверждённого приказом о создании научного общества учащихся в школе № 21 от 23.08.2018 года.

Целью работы научного общества является создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Работа в научном обществе ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады).  

            Одним из направлений реализации научно-исследовательской деятельности обучающихся стал проект«Құндылықтарғанегізделгенбілім беру». Цель данного проекта заключалась в следующем:

-развивать общечеловеческие, национальные и семейные ценности обучающихся, обеспечение их духовно-нравственного развития;

- формирование самопознания, саморазвития, социальной ответственности и социализации обучающихся;

- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

         В рамках выполнения данного направления воспитательной работы в реализации проекта "Ұлы дала мұрагерлері", включающего общереспубликанскую экспедицию "Туғанелгетағзым"; социальных проектов "Тарихтағылымы" и "Қазақмәдениетініңантологиясы", проекта «Духовные святыни Казахстана» («Сакральная география Казахстана») обучающиеся занимали призовые места.

В целях формирования системы ценностей в рамках национального воспитания проводились конкурсы и олимпиады, проектно-исследовательские работы школьников: «МеніңОтаным – Қазақстан» (развитие детско-юношеского туризма и краеведения, организация экспедиций, походов, экскурсий); «Тарихмұрасы», «Познай свою землю» (повышение краеведческого образования и школьного туризма, историко-археологическое движение, углубленное изучение истории, культуры и традиций родного края); «Табиғатбесігі» (ответственное и бережное отношение к родной земле).

 

6) реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения)

       Согласно ГОСО профильное обучение реализуется в старших классах. Так как школа является основной средней, профильное обучение не реализуется.

 

  • Организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся:

 

 

В 6 классе обучается Бельцова Галина, имеющая заключение ПМПК - диагноз F-70 (ЛУО). С ней ведется индивидуальная работа на уроках: дифференцированный подход, индивидуальные задания облегченного типа. Девочка посещает кружок «Творческая мастерская». Родителям оказывается консультативная помощь со стороны педагогов. Все педагоги основного среднего образования прошли курсы по программе "Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования" .

 

  • Реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП ОСО:

 

 

Вариативный компонент Рабочего учебного плана представлен индивидуальными и групповыми занятиями развивающего характера. Вариативная часть учебного плана обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности и направлена на развитие и формирование творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к новой жизни, направлена на углубление базового ядра содержания образования. Часы школьного компонента используются для проведения   элективных курсов, индивидуальных и групповых занятий развивающего характера, обязательных   для всех обучающихся класса. Данные занятия введены с целью обновления содержания образования, внедрения инновационных курсов, обеспечения предпрофильной подготовки, экспериментальной деятельности.

При планировании учебного плана элективными курсами и индивидуальной и групповой работой используются традиционные программы, рекомендованные Министерством образования и науки РК, авторские разработки, программы курсов по выбору.

На начальном этапе обучения введены курсы, позволяющие максимально развить и закрепить умения и навыки учащихся с учетом их возрастных особенностей.

На 2022-2023 учебный год вариативный компонент начальных классов не предусмотрен.

Вариативный компонент учебного планаосновного среднего образования представлен элективными курсами и индивидуальной и групповой работой. Соблюдая преемственность, уровень основного общего образования направлен на создание более расширенной образовательной среды путем предоставления содержания образования, дополненного компонентами общечеловеческой культуры в соответствии с возрастными возможностями учащихся. Это содержание служит средством и условием освоения учащимися социальных навыков, коммуникативной компетенцией, позволяя им осознанно ориентироваться в реальной жизни, быть мотивированными к продолжению образования.

           Результатом реализации курсов по выбору факультативов вариативного компонента индивидуальных и групповых занятий развивающего характера являются победы в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах районного, областного и международного уровня.

 

 

9) Изучение обязательного учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности":

 

 

Согласно ГОСО в 1-4 классах обеспечивается обязательное изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Содержание учебного курса реализуется в рамках учебного предмета «Познание мира»: в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов, в 4 классе – 10 часов учителями начальных классов.

Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса «Физическая культура» с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.

 

10)Реализация обязательного учебного курса "Правила дорожного движения":

 

 

Согласно ГОСО содержание учебного курса «Правила дорожного движения» реализуется в 1-4 классах – по 6 часов в каждом классе, в 5-8 классах – по 10 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя и фиксируется в электронном журнале системы «Күнделік» в разделе ДОД с указанием темы и даты занятия.

 

11) Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им (далее – Квалификационные требования), утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 11716):

 

 

Всего преподавание осуществляют 19 педагогов, из них 7 совместителей

С высшим образованием – 18 (95%),

Со средним специальным – 1 (5%).

Категорийность:

1 категория – 1 (5%),

«педагог-исследователь» - 5 (26%),

«педагог-эксперт» - 4 (21%),

«педагог-модератор» - 3 (16%),

«педагог» - 6 (32%).

В соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им, осуществляется медицинское обслуживание обучающихся   на основании Лицензии 19022688 от 19.11.2019 года и Приложения к Лицензии № 109 от 23.02.2021 года.

Горячее питание в школе осуществлялось ИП «Курманаева Г.С.» на основании договора № 320 от 11.10.2022 года, имеется санитарно-эпидемиологическое заключение № Р.08.Н.KZ 21VBS00126438 от 23.11.2018 года. В школе 7 детей   получают бесплатное питание. Это категория малообеспеченных семей, получающих адресную социальную помощь, и семьи, доход которых ниже величины прожиточного минимума.

         В школе имеются 9 учебных кабинетов, 2 кабинета новой модификации – кабинет химии и лингафонно-мультимедийный кабинет (ЛМК), 3 дошкольные группы, 2 спальни, 1 мастерская по дереву, 1 лаборатория при кабинете химии, 1спортивный зал, имеются 2 теплых сан.узла. Установлена 21 камера видеонаблюдения: 13 внутренних, 8 наружных. Под наблюдением находятся все выходы и весь периметр школы; внутренние камеры установлены в местах массового скопления: коридорах, гардеробе, столовой и т.д.

         В кабинетах новой модификации имеются интерактивные доски, в шести учебных кабинетах установлены проекторы с экранами, в трех учебных кабинетах и трех дошкольных группах - стационарные компьютеры.

Школа подключена к Интернету, поставщик – ТОО « KAZOPTICLINK», скорость интернета – до 10Мб /сек.

         В школе имеются учебники по всем предметам учебного плана с 1 по 9 класс, художественный фонд, учебно-методическая, научная литература, аудиокниги, электронные учебники.

 

  1. Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся по обновленному содержанию начального образования:

               Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся по обновленному содержанию начального, основного среднего образования соответствует требованиям к максимальному объёму учебной нагрузки, установленных в ТУП начального образования от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 20 августа   2021 г. № 415); ТУП основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 20 августа   2021 г. № 415 ); ГОСО, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17669).

Максимальный объем недельной учебной нагрузки инвариантного   компонента обучающихся в основной средней школе составляет не более 36 часов:

в 1 классе – 22,5 часа, во 2 классе – 24 часа, в 3 классе – 27 часов, в 4 классе – 28 часов;

в 5 классе – 31 час, в 6 классе – 31 час, в 7 классе– 34 часа, в 8 классе – 35 часов, в 9 классе – 36 часов.

Деления классов на группы не предусмотрено в связи с низкой накопляемостью классов.

 

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся:

1) Уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями ГОСО:

 

 

Качество образовательного процесса – один из показателей работы педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Результативность этого вопроса представлена следующим сравнительным анализом.

       В первом классе педагогическую деятельность осуществляет педагог-исследователь Нурашева Юлия Анатольевна. Педагогический стаж – 18 лет. Педагог прошла курсы повышения квалификации по обновленному содержанию программы в 2017 году, в 2019 – курсы «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования»,в 2021 – онлайн-курсы «Развитие цифровых компетенций педагогов». В совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению учебных дисциплин, большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья. На уроках учителя доброжелательный настрой, дети понимают и выполняют требования педагога . Дистанционно обучается в Костанайском региональном университете им. А.Байтурсынова по специальности "учитель химии".Год окончания – 2022.

     Во втором классе педагогическую деятельность осуществляет педагог-исследователь Елисеева Надежда Ивановна. Педагогический стаж – 38 лет. Учитель прошла курсы повышения квалификации по обновленному содержанию образования в 2016 году, в 2020 - курсы «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования», в 2021 - "Изучение сложных тем предметов учебного плана начальной школы", в 2021 – онлайн-курсы «Развитие цифровых компетенций педагогов».Педагог владеет методикой преподавания предметов на высоком педагогическом уровне. На уроках использует технологию проектов, игровые технологии, дифференцированный подход. Учитель четко формулирует задачи урока, применяет на уроках репродуктивные, частично- поисковые методы обучения. Активность обучающихся на уроках высокая. Уроки проходят организованно, учитель применяет на уроках валеологическийи региональный компонент.

       В третьем классе преподаёт педагог-исследователь Хвостова Надежда Владимировна. Педагогический стаж 40 лет. Педагог прошла курсы по обновленному содержанию образования в 2019 году, в 2021 – курсы "Изучение сложных тем предметов учебного плана начальной школы", в 2021 – онлайн-курсы «Развитие цифровых компетенций педагогов».Учитель в совершенстве владеет методикой начального обучения. Ну уроках применяет новейшие технологии, четко планирует работу на уроках, нацеливая её на высокие результаты. Она умеет активизировать класс, учит детей мыслить и анализировать. Особое внимание на уроках уделяет дифференцированному подходу, стимулирует познавательный интерес школьников и их мотивационную деятельность.

       В четвертом классе педагогическую деятельность осуществляет педагог-исследователь Матвеевская Оксана Валерьевна. Педагогический стаж 26 лет. Педагог в 2021 году прошла курсы по обновленному содержанию образования, в 2020 - «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования», в 2021 – онлайн-курсы «Развитие цифровых компетенций педагогов». Осенью 2020 года получила квалификацию «педагог-исследователь». Учитель на высоком уровне владеет современными образовательными технологиями. Совершенствуя учебный процесс, использует нестандартные подходы к организации уроков, которые отличаются четкостью, продуманностью,   занимательностью, созданием и решением проблемных ситуаций. Учитель активно использует проектную технологию, интернет-ресурсы, образовательные платформы. Уроки проводит на высоком педагогическом уровне. Обучающиеся на уроках активны, выполняют требования педагога.

   Казахский язык в начальной школе преподают два учителя – Маганбетова Сауле Сериковна и Тайлакбаева Гульнара Абикеновна.

Тайлакбаева Гульнара Абикеновна – педагог-эксперт, педагогический стаж 14 лет. Прошла курсы по обновленному содержанию образования в 2016 году, в 2020 - курсы «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования», в 2021 – онлайн-курсы «Развитие цифровых компетенций педагогов». Педагог умеет планировать учебные занятия, выбирает оптимальные методы и средства обучения. Применяемые им способы принятия решений носят творческий характер, они направлены на поддержку личности учащегося. Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Уроки организует так, что учащиеся справляются с поставленными задачами. Учитель на достаточном уровне владеет методикой предмета, использует современные образовательные технологии

Казахский язык и литературу в основной школе преподает учитель:

Тайлакбаева Гульнара Абикеновна – педагог-эксперт, педагогический стаж 14 лет. Прошла курсы по обновленному содержанию образования в 2016 году, в 2020 - курсы «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования», в 2021 – онлайн-курсы «Развитие цифровых компетенций педагогов».Педагог умеет планировать учебные занятия, выбирает оптимальные методы и средства обучения. Применяемые им способы принятия решений носят творческий характер, они направлены на поддержку личности учащегося. Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Уроки организует так, что учащиеся справляются с поставленными задачами. Учитель на достаточном уровне владеет методикой предмета, использует современные образовательные технологии.

Русский язык и литературу преподают два учителя:

Мельникова Людмила Николаевна – педагог-эксперт, педагогический стаж 34 года. В 2020 году прошла курсы по обновленному содержанию образования и курсы по программе «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования», в 2021 – онлайн-курсы «Развитие цифровых компетенций педагогов». Педагог в совершенстве владеет методикой преподавания предмета, использует современные образовательные технологии, разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные занятия, ИКТ, различные формы взаимоконтроля, табличные материалы, ролевые игры, индивидуально-групповые задания разноуровневого характера, опережающие задания, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в познавательную деятельность по изучению русского языка и литературы. Ее ученики не раз были призерами олимпиад и конкурсов разного уровня.

Журба Надежда Сергеевна – педагог-модератор, педагогический стаж 9 лет, в качестве учителя русского языка – 5 лет. Прошла курсы по обновленному содержанию образования в 2018 году, в 2020 - курсы «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования», "Методика преподавания предметов в совмещенных класс-комплектах малокомплектной школы",в 2021 – онлайн-курсы «Развитие цифровых компетенций педагогов».

Учитель владеет методикой проведения урока, строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей учащихся, развивает мышление учеников,     прививают навыки владения диалогической и монологической речью, что особенно актуально в современном обществе, использует современные образовательные технологии. Надежда Сергеевна    дистанционно обучается в Костанайском социально-техническом университете по специальности "учитель географии", год окончания – 2023. В 2022 году планирует повысить категорию.

Английский язык преподают два учителя-совместителя:

Кусаинова Гульмира Бахтжановна – педагог, педагогический стаж 3 года. В 2020 году прошла курсы «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования», в 2020 – курсы "Развитие профессиональных компетенций учителя английского языка". Проявила себя как ответственный педагог, постоянно самосовершенствуясь. Уроки строит в соответствии со всеми требованиями образовательной программы, на высоком методическом уровне, применяет новые педагогические технологии,   из урока в урок совершенствуя навыки, умения. Уроки Гульмиры БАхтжановны построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, что помогает достичь поставленные цели. На уроках в 5-6 классах учитель широко применяет игровые технологии. Информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии применяются с учащимися всех возрастных категорий.

Обучение математике, алгебре и геометрии в основной школе осуществляет учитель Майсеева Анастасия Владимировна. Имеет педагогический стаж 4 года. В 2020 году закончила Омскую гуманитарную академию по направлению «Педагогическое образование», профиль «Математическое образование». В 2020 году прошла курсы "Развитие математической и читательской грамотности школьников", «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования».Имеет необходимую теоретическую и методическую подготовку.   Постоянно стремится познать новое в методике преподавания своего предмета, ее уроки отвечают современным требованиям. На уроках использует разнообразные виды учебной деятельности: проблемную постановку вопросов, занимательные ситуации, тестовые задания, работу с карточками и другие задания, активизирующие мышление учащихся. Она умело применяет на уроках инновационные образовательные технологии, в том числе ИКТ.

Физику и информатику, естествознание преподаёт педагог-модератор Муртазин Мурат Жумагалиевич, со стажем   7 лет. Имеет соответствующее образование по специальностям «физика» и «информатика». В 2018 году прошел курсы по обновленному содержанию образования, в 2019 – курсы «Программирование, робототехника и 3Dпринтинг» в рамках обновления содержания среднего образования РК, в 2020 - курсы «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования». Учитель владеет методикой проведения уроков, учитывает не только своеобразие класса в целом, но и психологию, возрастные особенности, потенциальные возможности каждого ученика, находит и реализует на уроках такие дидактические приемы, которые дают школьникам ощущение самостоятельности и творческого участия в процессе изучения предмета. На уроках использует метод проекта. Так, ученики 7 класса 2020-2021 учебного года заняли 1 место в областном конкурсе «Мультфильм своими руками».   Учитель поделился опытом работы на районномвебинаре ассоциации учителей информатики по теме «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики». В 2022 году планирует повысить квалификационную категорию на уровень «педагога-эксперта».    Его проект «Влияние пестицидов на экологическую ситуацию села Приречного» в 2021 году на районной НПК им. К. Айтпаевой занял 1 место (ученица 7 класса Елукенова Жанель).

Историю Казахстана, всемирную историю, основы права, религиоведение, географию преподает Епифанова Елена Юрьевна. Имеет педагогический стаж 14 лет, в качестве учителя истории – 7. Учителя отличает высокая ответственность, целеустремленность. Уроки проводит на достаточно высоком методическом уровне, умело распределяет время на уроке, ставит цели и применяет различные современные методы и приемы для их достижения. На уроках активно использует графические огранайзеры, схемы, таблицы, ИКТ.

   В течение учебного года ведется целенаправленная работа по устранению пробелов в знаниях: индивидуальные и групповые консультации, дифференцированная работа на уроках, повторение пройденных тем, используются интернет-ресурсы, поддерживается связь с родителями

2) Соблюдение требований к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) для 2, 3, 4 классов:

Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.

Учителям предоставляется возможность при максимальной нагрузке на уроке осуществлять учебный процесс по ряду предметов без домашних заданий.

На основании методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24.04.2017 года № 182 педагоги при заполнении домашнего задания в электронном журнале указывают время в минутах на выполнение.

Предельное время выполнения домашних заданий:

 

  • 2 класс - не более 50 минут;
  • 3 класс - не более 70 минут;
  • 4 класс - не более 70 минут.

 

      3) Осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся, утвержденными приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13137) и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания:

Формативное оценивание, в том числе домашней работы, проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке и осуществляется через рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или дневниках) или устно. В связи с карантинными мерами учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. Оценивание учебных достижений обучающихся 2-9   классов осуществляется в пределах от одного до 10 баллов». Четвертная оценка выставляется на основании результатов формативного оценивания, СОР и СОЧ в процентном соотношении 50% на 50%.

В 1 классе оценивание не осуществляется и годовая оценка не выставляется.

В один день проведение более трех СОЧ в классе не допускается. Суммативное оценивание по разделу проводится на уроке и не занимает весь урок, в оставшееся время допускается формативное оценивание и выставление балла за работу. Одновременно СОР и СОЧ по одному учебному предмету в один день не проводятся. СОЧ не проводится в последний день завершения четверти.

Количество СОР по предметам рекомендовано Национальной академией образования им. Ы. Алтынсарина. (uba.edu.kz)  

 

      4) Выполнение требований инклюзивного образования при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ГОСО (коррекция нарушения развития и социальной адаптации):

Для выполнения требований инклюзивного образования при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ГОСО школа адаптирована. Имеется пандус, поручни, таблички Брайля, сигнальные полоски на ступенях, оборудован санузел.

19 из 20 педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по программе «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования».

  1. Требования к сроку обучения:

 

Согласно требования Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 срок освоения общеобразовательной учебно программы начального образования составляет четыре года, основного среднего образования – пять лет.

       Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 35 учебных недель, во 2-9 классах - 36 учебных недель, что подтверждается приказом школы «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года» от 27 августа 2022 года № 38. Продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 30 дней, каникулы предоставляются три раза в учебном году – осенью, зимой и летом. Для обучающихся 1 класса в третьей четверти дополнительно предоставляется каникулярное время продолжительностью одна неделя.

В электронном журнале системы «Күнделік» отчётные периоды указаны в соответствии с нормативной документацией.

 

 

© 2024. Все права защищены.